Можно ли пройти технический осмотр с разбитым или треснутым лобовым стеклом?
Технический осмотр - это важнейшая процедура, успешное прохождение которой означает фактический допуск транспортного средства к езде по дорогам общего пользования. Прохождение ТО также является обязательным пунктом для получения страхового полиса. Однако только новый автомобиль не имеет изъянов. Для многих водителей актуален вопрос прохождения ТО с повреждённым ветровым стеклом. Будет ли в таком случае выдана диагностическая карта? В каких случаях пройти технический осмотр с разбитым ветровым стеклом возможно?
На какие нюансы стоит обратить внимание?
Требования к состоянию лобового стекла при прохождении техосмотра регулируются законодательством РФ. Разумеется, стекло, которое имеет "паутину" из трещин, станет поводом для отказа в выдаче диагностической карты.
Для успешного прохождения технического осмотра необходимо, чтобы способность стекла пропускать свет была не ниже 70 %. Это значит, что трещины не должны влиять на общую видимость, делать её недостаточной. С разбитым ветровым стеклом возможно пройти технический осмотр только в том случае, если повреждения находятся не на стороне водителя и одновременно не в зоне действия стеклоочистителей. Соответственно, если машина леворульная, то в таком случае допустимо наличие небольших трещин с правой стороны от водителя. Для праворульного автомобиля ситуация будет обратной.
Кроме того, согласно требованиям, длина трещины не должна превышать 15,7 сантиметров. Конечно, в данном случае речь также идёт о повреждениях стекла со стороны пассажира. Небольшие сколы, мелкие вмятины, царапины и другие незначительные дефекты не препятствуют прохождению технического осмотра.
Принципиального значения здесь не имеет, установлено ли на автомобиль оригинальное ветровое стекло или аналог. Подводя итог, можно констатировать, что необходимо внимательно следить за состоянием лобового стекла. Так как купить ОСАГО можно только после успешного прохождения процедуры технического осмотра.